slideshow 1 slideshow 2 slideshow 3
        

1996 Президентская компания

1996 Президентская компания


Новейшая история музыкально-политического агитпропа восходит к 1996 году, к памятной всем акции "Голосуй или проиграешь!".
Организованное Сергеем Лисовским, это крупнейшее политическое шоу принесло Борису Ельцину до 5 миллионов дополнительных голосов.
Акция была беспрецедентной по размаху и почти идеальной по организации. Помимо концертов звезд в десятках городов страны, под лозунгом "Голосуй!" прошел автопробег, форум демократической молодежи, были выпущены кассета и компакт-диск со специально написанными песнями. Радиостанция "Свобода" сравнила акцию "Голосуй или проиграешь!" с лучшими образцами западного политического имиджмента. Можно, конечно, спорить о содержательной и эстетической стороне дела, но своей главной цели акция достигла - молодежь на выборы пошла.


В то время в нашем аэроклубе уже прошли обучение и уверенно летали многие знаменитости. Сразу возникла идея организовать что-то совсем необычное. Например - "предвыборный" авиаперелет. И вот, в то время, когда остальные ездили с песнями и плясками по бескрайним просторам родины, два ведущих шоумена страны, Юрий Николаев и Леонид Якубович поднялись в воздух. В самом что ни на есть прямом смысле - с 27 июня по 1 июля 1996 года в рамках кампании "Голосуй или проиграешь!" они, пилотируя самолеты Як-18Т нашего аэроклуба, побывали и выступили с массовыми театрализованными представлениями "Поля чудес" и "Утренней почты" в пяти городах - Нижнем Новгороде, Уфе, Кургане, Кемерове и Новокузнецке.


Рассказывает Юрий Николаев:

- Идея устроить перелет была Ленькина, но я как человек авантюрного склада, склонный к куражу, естественно, его поддержал. Но втянул-то его в это дело я. Когда два года назад я впервые заторчал на полетах, я и предложил ему полетать со мной. Понравится не понравится, это уже другое дело. В любом случае, свежий воздух - это уже хорошо. Он взял сына, и мы поехали в Мячково. Мои ребята подняли его в воздух. Потом смотрю, он уже договаривается о следующем уроке. И настолько ему это все понравилось, так он завелся, что на сегодняшний день у него больше летных часов, чем у меня. Потому что он, как сумасшедший, чуть ли не каждый день ездит на аэродром.

- На самом деле это было действительно очень интересно. И по встречам, и по приемам, и по пресс-конференциям, и, конечно, по самому перелету, потому что мы никогда в жизни на такое расстояние не летали - четыре с половиной тысячи километров. А города были такие: Москва - Нижний Новгород - Уфа - Курган - Кемерово - Новокузнецк. Это я говорю только города, но посадки-то были и промежуточные, потому что самолетики маленькие и требуют дозаправки.

- Мы впервые в жизни поднялись на две тысячи метров и впервые пересекли хребет. Впервые в жизни я летел минут двадцать - двадцать пять в сплошных облаках. Вот здесь ощущение абсолютно не из приятных. Во-первых, теряется ориентация, совершенно непонятно, где верх, где низ, лево-право и так далее. То есть можно лететь под углом, набирать высоту или опускаться и просто не замечать этого. И поэтому инструктор все время говорил: "Только на приборы, лететь только по приборам". Действительно страшно, и почему-то такое ощущение, что вот сейчас должно что-то появиться перед носом, во что ты обязательно врежешься.

- Леонид взлетал первым, мы шли вторыми. Но все равно мы расходились и шли как бы автономно. Иногда просто теряли друг друга, а иногда нам давали разные эшелоны из соображений безопасности, Зато мы были в более выгодной ситуации, когда взлетали парой. Он не видел, как это красиво, а я-то видел. Была возможность, по-моему, в Кемерово. Была широкая полоса. Обычно как: взлетает один, а потом через некоторое время другой. А здесь мы шли вместе с отрывом, наверное, в десять метров. Когда взлетают два самолета - это, конечно, классно. Я вижу: он начал немного отворачивать, я за ним и стараюсь делать все параллельно, это, конечно, безумно интересно.

- Покрыть такое расстояние за шесть дней было, в общем, тяжеловато, конечно. Это же не просто: прилетели, отдохнули, на следующий день опять полетели. Получается: перелет, пресс-конференция и трехчасовой концерт. И еще мы ведь летели навстречу солнцу, так что время работало против нас. Каждый раз сутки как бы на час сокращались. Казалось бы, концерт в каждом городе в шесть часов начинается, но в Новокузнецке-то уже разница в четыре часа. Так что, конечно, утомительно. Но с другой стороны, нас же никто не заставлял это делать. Но это было достаточно сложно, большая нагрузка, потому что очень здорово уставали ноги. Четыре часа в очень неудобном кресле пилота, постоянная работа ногами, и потом три часа стоять на сцене довольно утомительно.



Юрий Николаев и Вячеслав Маркалов
Юрий Николаев и Вячеслав Маркалов


Юрий Николаев и Леонид Якубович
Юрий Николаев и Леонид Якубович



фотоальбом »»